Этапы развития детской речи
Развитие словаря
3-4 года | Различают и называют части предметов, их качества (величину, цвет, форму, материал), некоторые сходные по назначению предметы (туфли – ботинки), понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель. |
4-5 лет | Употребляют существительные, обозначающие профессии; глаголы, обозначающие трудовые действия; определяют и называют местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом), время суток, характеризуют состояние и настроение людей; используют существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов; прилагательные, обозначающие свойства; наиболее употребительные глаголы, наречия, предлоги. |
5-6 лет | Употребляют существительные, обозначающие названия профессий; прилагательные, обозначающие признаки предметов; наречия, характеризующие отношение людей к труду; глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей; слова со сходным значением, с обобщающим значением. Прилагательные, существительные, глаголы, наречия, предлоги употребляют правильно и точно по смыслу. |
6-7 лет | Расширяется запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Используют в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением. Употребляют разные части речи точно по смыслу. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий